
Девятиклассники вспомнили, какие виды ответственности и наказание для несовершеннолетних существуют. Немного помечтали: представили, что все присутствующие - юристы. Перед обучающимися была поставлена задача, определить виды юридической ответственности в различных нарушениях. Вместе разбирали, какие же причины приводят к правонарушениям?
Ответы обучающихся: пренебрежительное отношение к учебе, резкое падение уровня жизни большей части населения, жадность, социальная незащищенность, низкий материальный уровень жизни населения, низкий уровень правовой культуры граждан, алкоголизм и наркомания, неуверенность в завтрашнем дне.
Были предложены ситуации на тему: «Проступок или преступление», «Вид ответственности: административная или уголовная», «Верно – неверно», «Очевидец или свидетель?»
Ребята активно участвовали в ситуациях, выражали свое мнение. Учащиеся совместно с учителем заполнили памятку «Как не допустить правонарушение?» своими высказываниями.
Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, ребята научатся делать свой выбор и смогут избежать многих ошибок.
После классного часа девятиклассники вручили памятки «Правовая ответственность» учащимся школы.